За пределами Млечного Пути обнаружили молекулярный кислород

Это первое подобное открытие вне нашей галактики.

Источник: NASA

Ученые из Шанхайской астрономической обсерватории обнаружили молекулярный кислород за пределами Млечного Пути, говорится в исследовании, опубликованном в Astrophysical Journal.

Молекулярный кислород — ключевой компонент воздуха, которым дышат люди. Однако радоваться преждевременно: источник кислорода находится слишком далеко — в галактике Маркарян 231 на расстоянии около 581 млн световых лет от Солнца.

Кислород — третий по распространенности химический элемент во Вселенной после водорода и гелия. Но за последние 20 лет молекулярный кислород был обнаружен лишь в двух местах Млечного Пути: молекулярном облаке Ро Змееносца и в туманности Ориона.

Ученые изучили излучение галактики Маркарян 231 с помощью телескопов IRAM и NOEMA и обнаружили в спектре на характерной длине волны 2,52 мм следы молекулярного кислорода.

Предполагается, что большая часть кислорода в космосе замерзает в форме атомарного и водного льда. Но в галактике Маркарян 231 происходит бурное звездообразование. Под излучением молодых звезд атомарный кислород высвобождается и образует молекулы.

Анна Лысенко

За пределами Млечного Пути обнаружили молекулярный кислород

Во время загрузки произошла ошибка.

За пределами Млечного Пути обнаружили молекулярный кислород

Ученые проследили путь фосфора от областей звездообразования до кометЗа пределами Млечного Пути обнаружили молекулярный кислород

Во время загрузки произошла ошибка.