Ученые обнаружили неизвестную форму углерода в Челябинском метеорите

ЧЕЛЯБИНСК, 17 фев — РИА Новости. Ученые обнаружили неизвестную на Земле форму углерода во фрагментах метеорита, который упал в Челябинской области в 2013 году, сообщил РИА Новости доцент кафедры теоретической физики Челябинского госуниверситета Сергей Замоздра.

Ученые обнаружили неизвестную форму углерода в Челябинском метеорите

Источник: РИА Новости

Он рассказал, что декан физического факультета Сергей Таскаев (сейчас ректор университета. — Прим. ред.), изучая образцы метеоритной пыли, заметил что-то блестящее.

«Сначала он подумал, что это алмаз, потому что шесть граней. Позже в Германии этот кристаллик вытащили с помощью микропинцетов и просветили рентгеном — оказалось, что это не алмаз, а углеродный кристалл. Измерили положение атомов, плоскости межатомные, потом корейские специалисты на компьютере просчитали, что, действительно, возможно такое расположение атомов», — пояснил собеседник агентства.

По его словам, у углерода может быть много модификаций, в том числе и такая. Это называется множественным двойниковым кристаллом, уточнил он, добавив, что сейчас ученые готовят публикации на эту тему.